Как привлечь детей и молодёжь нового поколения к чтению? Какими способами и средствами добиться того, чтобы поход в библиотеку стал приятным и привычным делом?
В библиотеке, наряду с традиционными формами просветительской деятельности, используются новые интерактивные формы работы с пользователями. В результате такой деятельности пользователь активнее взаимодействует с библиотекой.
27 апреля 2017 в отделе детской литературы прошла библиотечно-библиографическая квест-игра «Путешествие по Книжному океану», среди студентов АПК. В игре приняли участие три команды: «Художники», «Музыканты», «Дошкольники» - всего 40 студентов.
Студенты узнали как пользоваться библиотекой, познакомились с расположением отделов, размещением в ней справочно-библиографического аппарата. Квест-игра в команде помогла студентам лучше узнать друг друга в условиях необходимости принятия быстрых и адекватных решений. Командам предстоял сложный и полный приключений путь, так как в океане, даже Книжном, и в настоящее время полным – полно загадок. На каждой остановке они прошли серьезные испытания, в конце которых они получили заветное слово из высказывания известного ученого. Пройдя все «острова» они собрали из всех слов цитату Ф.Бэкона «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». По итогам игры первое место заняла команда «Художники» - 98 баллов; второе место команда «Музыканты» - 96 баллов; «Дошкольники» - 84 балла. Игра способствовала развитию личностных качеств пользователей, таких как внимание, память, скорость и логика мышления, навыков командной работы, вызывала массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний в ходе игры.